Программа «Жилье работникам бюджетной сферы» принята в 2005 году в целях обеспечения жильем работников бюджетной сферы и сохранения квалифицированных кадров.
Внесенные в 2007 году изменения предполагают увеличение финансирования, что позволит сократить сроки реализации программы на четыре года.
Нормативные документы
Закон Санкт-Петербурга № 648-91 от 30.11.2005 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения».
Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 1540 от 04.12.2007 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения».
Основные параметры
Сроки реализации программы: до 2011 года включительно. Программа предусматривает в 2007–2011 годах улучшение жилищных условий 7 тыс. семей. В том числе по годам: 2007 год – 407 семей; 2008 год – 780 семей; 2009 год – 1344 семьи; 2010 год – 1804 семьи; 2011 год – 2242 семьи.
Общий объем финансирования программы в 2007–2011 годах за счет бюджета составит 7664 млн руб. В том числе по годам: 2008 год – 954 млн руб.; 2009 год – 1622 млн руб.; 2010 год – 2108 млн руб.; 2011 год – 2530 млн руб.
Кто может стать участником программы:
– супруг, супруга и – при наличии – их несовершеннолетние дети, если хотя бы один из супругов признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий. Один из супругов должен быть работником учреждения бюджетной сферы Петербурга не менее пяти лет;
– неполные семьи, имеющие несовершеннолетних детей, в которых отец или мать признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Один из супругов должен быть работником учреждения бюджетной сферы Петербурга не менее пяти лет;
– одинокие граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющиеся работниками учреждений бюджетной сферы Петербурга не менее пяти лет.
Кто имеет первоочередное право на участие в программе:
– проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
– являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»;
– семьи, имеющие в своем составе инвалидов;
– проживающие совместно с больными, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний. Требуется заключение врачебно-консультационной комиссии, что проживание с ними в одной квартире невозможно;
– имеющие стаж работы в учреждениях бюджетной сферы свыше 15 лет;
– семьи, в которых оба супруга являются работниками бюджетной сферы.
Виды государственного содействия в рамках Программы:
– возможность приобретения жилья в рамках Программы по себестоимости;
– предоставление социальной выплаты (субсидии) на компенсацию части первоначального взноса в размере до 10% от стоимости жилья (первоначальный взнос составляет 30% от стоимости жилья);
– предоставление рассрочки оплаты остатка стоимости жилья сроком до 10 лет (50% от стоимости жилья);
– предоставление отсрочки оплаты остатка стоимости жилья (20% от стоимости жилья в последний год рассрочки);
– предоставление социальной выплаты (субсидии) в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилья (в размере 20% от стоимости жилья).
Как работает программа на примере бюджетника с 10-летним стажем
Стоимость квартиры, приобретаемой семьей бюджетника, рассчитывается по себестоимости в рамках установленных Программой норм. Излишки площади (разница между общей площадью квартиры и установленных Программой норм общей площади жилья) будет рассчитана по рыночной стоимости жилья.
Семья бюджетника единовременно оплачивает первоначальный взнос в размере 30% от стоимости жилья (10% за счет средств субсидии и 20% – за счет собственных средств) и вселяется в квартиру.
На 10 лет семье бюджетника предоставляется беспроцентная рассрочка оплаты 50% от стоимости жилья (ежемесячно равными платежами), при условии, что бюджетник будет продолжать работу в учреждении бюджетной сферы.
В случае подтверждения работы в учреждении бюджетной сферы за весь период рассрочки (в течение 10 лет), в последний год рассрочки семье бюджетника предоставляется еще одна субсидия в размере 20% от стоимости жилья.
После оплаты всей стоимости квартиры жилье подлежит оформлению в собственность семьи бюджетника.
Документы, необходимые для участия в программе:
- заявление;
- справка о работе в учреждении бюджетной сферы;
- ходатайство учреждения бюджетной сферы;
- копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров, члена семьи заявителя, работающего в учреждении бюджетной сферы;
- справка о регистрации (форма 9) – характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7);
- копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
- копия свидетельства о рождении детей (при их наличии);
- копии паспортов совершеннолетних членов семьи заявителя.