Четверг  21.09.2017  13:31
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наши партнеры
Спецпредложения


Дежурный специалист



Федорова Татьяна Леонидовна
Менеджер. Аренда,
продажа недвижимости.
(812) 987-40-89 
+7(905)224-98-72

Креховецкая Елена Антоновна. Менеджер. Новостройки по ценам застройщиков тел. +79111936517

Оформить заявку

Быстрая заявка:

Ваше имя:
Контактный телефон:
E-mail:
Вид заявки:
Объект:
Кол-во комнат:
Стоимость:
Адрес:
Комментарии:

Быстрый поиск

Поиск осуществляется по базе
АРЕНДЫ недвижимости


Поиск по ключевым словам
Полезное






Сейчас на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Нормативная база

Закон Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» № 513-101 от 02.11.2007.

Закон Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» № 409-61 от 07.07.2004.

Закон Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» № 407-65 от 30.06.2005.

Закон Санкт-Петербурга «О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда» № 169-27 от 05.04.2006.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге» № 1537 от 04.12.2007.

Основные параметры

Сроки реализации программы: 2008–2016 годы.

Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых гражданам – участникам программы в виде социальных выплат, составляет 75 355 млн руб., в том числе по годам: 2008 год – 1500 млн руб.; 2009 год – 5108 млн руб.; 2010 год – 8756 млн руб.; 2011 год – 9935 млн руб.; 2012 год – 9458 млн руб.; 2013 год – 9708 млн руб.; 2014 год – 9961 млн руб.; 2015 год – 10 211 млн руб.; 2016 год – 10 718 млн руб. Реализация программы позволит до 2011 года улучшить жилищные условия 56 500 семьям, из которых 40 500 семей – городские очередники.

К 2016 году будет расселено 57,5 тыс. коммунальных квартир, и жилищные условия улучшат 97 тыс. семей (214 тыс. человек).

Условия участия в программе

Участниками программы расселения коммунальных квартир являются наниматели и(или) собственники жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с программой. Эти горожане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в качестве нуждающихся в содействии Петербурга в улучшении жилищных условий. Неофициально они именуются очередниками.

Важно: сегодня в Северной столице существуют две очереди. Одна – общая, для всех, и другая – для малоимущих. В обоих случаях нужно проживать в городе в общей сложности не менее 10 лет.

Очередь № 1. Жилищная обеспеченность не должна превышать 10 кв. м общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир. Граждане, проживающие в коммунальных квартирах, принимаются на учет нуждающихся в содействии города в улучшении жилищных условий независимо от занимаемой площади. При этом уровень доходов не учитывается.

Очередь № 2 Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях необходимо соответствовать следующим критериям имущественной обеспеченности:
– доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратный прожиточный минимум;
– стоимость налогооблагаемого имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать десятикратной стоимости кв. м площади жилья в Петербурге.

При этом жилищная обеспеченность не должна превышать 9 кв. м общей площади жилья на одного человека для отдельных квартир, и 15 кв. м – для коммунальных.

Для постановки на учет и в первом и во втором случае необходимо обращаться в жилищный отдел районной администрации Петербурга по месту проживания (регистрации).

Виды государственного содействия города

– предоставление социальных выплат (субсидий) для приобретения или строительства жилых помещений при условии,что в результате использования участниками программы социальных выплат коммунальная квартира становится отдельной;

– перераспределение жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и жилых помещений государственного жилищного фонда Петербурга;

– передача участникам программы по договорам купли-продажи освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах с применением понижающего коэффициента к рыночной стоимости;

– первоочередное оказание участникам программы видов государственного содействия, предусмотренных другими целевыми программами Северной столицы.

Какое жилье можно приобрести в рамках программы

– отдельную квартиру на вторичном рынке недвижимости Петербурга;

– отдельную квартиру на первичном рынке недвижимости Петербурга (долевое участие в строительстве) при готовности дома не менее 70%;

– комнату или комнаты у соседей, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной;

– свободную комнату (комнаты) государственного жилищного фонда в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной.

Как работает программа

Вариант 1.

Жители коммунальной квартиры продают свои комнаты единственному покупателю (приобретателю всей квартиры), добавляют средства социальной выплаты (субсидии) и приобретают жилье на рынке недвижимости Петербурга.

Главное условие получения субсидии – чтобы в результате использования горожанами этих средств коммунальная квартира превратилась в отдельную.

Так, в случае если в коммунальной квартире все ее жители являются городскими очередниками и между ними достигнуто согласие на расселение, каждой семье будет предоставлена субсидия для приобретения жилья в размере не менее 30% от стоимости жилплощади. При этом, повторим, жители коммунальной квартиры должны продать свою квартиру как единый объект для ее приобретения одним покупателем.

Каждая семья, продающая свою комнату покупателю всей коммунальной квартиры, может приобрести жилье как на вторичном, так и на первичном рынке недвижимости Петербурга. Если речь зайдет о новостройках, то здесь существует законодательно прописанное ограничение: строящийся дом должен быть готов не менее чем на 70%.

В таких ситуациях также возможно привлечение средств ипотечного кредита. Кроме того, гражданам, проживающим в коммунальных квартирах, будет предоставлено приоритетное право на участие в других действующих городских целевых программах. Таким образом, заявление работника бюджетной сферы, молодых граждан, состоящих на жилищном учете и изъявивших желание на участие в соответствующей целевой программе, будет рассматриваться в первоочередном порядке.

Вариант 2.

Примерно то же самое, что и в первом варианте, но под другим углом зрения: в данном случае единственным покупателем всей квартиры становится сам участник программы. Этот житель коммунальной квартиры с использованием средств субсидии приобретает комнату (комнаты) у соседа (соседей), и квартира таким образом становится отдельной.

Вариант 3.

В случае если в коммунальной квартире имеется свободная комната (комнаты) государственного жилищного фонда или она высвобождается при улучшении жилищных условий соседа, семья, проживающая в других комнатах данной коммунальной квартиры, может выкупить комнату (комнаты) государственного жилищного фонда с применением понижающего коэффициента.

Согласно последним изменениям в городском законодательстве установлены следующие понижающие коэффициенты к рыночной стоимости:

  • для граждан, состоящих на учете более 15 лет, – 0,3;
  • для граждан, состоящих на учете от 10 до 15 лет, – 0,4;
  • для граждан, состоящих на учете от 5 до 10 лет, – 0,5;
  • для граждан, состоящих на учете менее пяти лет, а также для граждан, не состоящих на учете, но имеющих право постановки на учет, – 0,6;
  • для граждан, имеющих официально признанные заслуги перед Российской Федерацией и Санкт-Петербургом в развитии экономики, науки, культуры, искусства, образования, здравоохранения, спорта, законодательства и просвещения, – 0,4.

Таким образом, в зависимости от срока принятия на жилищный учет скидка от рыночной стоимости комнаты может достигать 70%.

По мнению властей, данный механизм будет препятствовать появлению новых «коммуналок».

Вариант 4.

В программе также предусмотрен вариант расселения, в основу которого заложено перераспределение жилых помещений, то есть проведение обменов, мены жилых помещений с целью обеспечения исключительно односемейного заселения квартиры.

В схеме перераспределения используются комнаты в «коммуналках» и отдельные квартиры, занимаемые очередниками, а также свободные комнаты государственного жилищного фонда. В результате все участники получают отдельные квартиры по норме предоставления, которая сегодня составляет 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, или 33 кв. м для одиноких граждан.

Вариант 5.

В основе варианта – заключение соглашений об участии в расселении коммунальной квартиры, условиями которых будет являться расселение за счет инвестора не менее 70% общей площади коммунальной квартиры. Расселение оставшихся 30% будет осуществляться городом. Таким образом в процесс расселения будут вовлечены те объекты, которые до настоящего времени не имели инвестиционной привлекательности на рынке недвижимости.

Документы, необходимые для участия в программе:

  • заявление жильцов коммунальной квартиры;
  • документы, подтверждающие, что заявители состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
  • копии документов, содержащих сведения о составе семьи заявителей;
  • справка о регистрации (форма 9);
  • характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7);
  • копии документов, подтверждающих основания владения и пользования занимаемым жилым помещением;
  • документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) иных жилых помещений в собственности заявителей.

Этапы расселения

1. Районная администрация совместно с ГУ «Горжилобмен» собирает информацию о коммунальных квартирах, подлежащих расселению. При этом учитываются данные годового жилищного плана, количество и категории граждан, проживающих в коммунальных квартирах и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, объемы финансирования, предусмотренных программой для предоставления субсидий.

2. Также администрация района принимает для рассмотрения документы, поступившие от нанимателей и(или) собственников (членов семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах.

3. По рассмотрении документов, представленных заявителями, с ними проводят собеседование, задачами которого является разъяснение условий и порядка оказания содействия города в улучшении жилищных условий в рамках программы.

4. В течение 30 рабочих дней со дня представления документов администрация района издает распоряжение о включении коммунальной квартиры в перечень квартир, подлежащих расселению в соответствии с программой, и направляет в Жилищный комитет копию указанного распоряжения. Или же направляет заявителю мотивированный отказ.

5. Жилищный комитет совместно с районной администрацией в течение 30 рабочих дней определяет коммунальные квартиры из числа включенных в перечень, подлежащие расселению с привлечением юридических лиц (инвесторов) – участников программы.

6. Если расселение осуществляется без участия инвесторов, одновременно с изданием распоряжения о включении в перечень администрация района издает еще одно распоряжение – о признании нанимателей и собственников участниками программы.

7. В случае принятия решения о расселении коммунальной квартиры с участием юридических лиц администрация издает распоряжение о признании нанимателей и собственников жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире участниками программы после подведения итогов конкурса на право заключения соглашения об участии в расселении коммунальной квартиры с юридическими лицами.

8. В течение трех рабочих дней с момента издания «распоряжения о признании» администрация района Санкт-Петербурга информирует заявителей о принятом решении.

9. Именно распоряжение районной администрации о признании нанимателей и(или) собственников (членов семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире участниками программы и является основанием для получения от города субсидий и иных видов содействия.

Как рассчитывается размер социальных выплат

Для этого используется специальная формула. Надо перемножить четыре величины:

– норматив жилищной обеспеченности (как было сказано выше, это 18 кв. м общей площади на одного члена семьи из двух и более человек и 33 кв. м – для одинокого гражданина);

– количество горожан – участников программы, входящих в состав одной семьи;

– средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Петербурге (ежеквартально определяется ГУИОН);

– размер оплачиваемой за счет бюджета доли, составляющей 30%.